вНовые бизнес-идеи из-за рубежа

Фитнес как бизнес — как заработать на фитнесе

Фитнес как бизнес — как заработать на фитнесе

Уже многие предприниматели успели рассмотреть фитнес как бизнес, а не только способ улучшить фигуру и состояние здоровья. Предлагаем рассмотреть перспективы, которые ожидают рынок фитнес-услуг в ближайшем будущем. Стоит сразу отметить, что объем финансирования определить достаточно сложно, что обусловлено прозрачностью рынка. По этой же причине сложно сказать, сколько всего в России таких заведений. Сегодня в качестве фитнес-центров себя позиционируют разнообразные учреждения, которые даже малейшего отношения к этому не имеют.

Фитнес как бизнес — с чего начать

Невзирая на сложность относительно формата, непрозрачность рынка и сложности специалисты уверены, что в любом городе-миллионщике такие услуги найдут спрос. При этом в мегаполисах наблюдается спрос на фитнес-центре в 4 раза больший.

Но, добиться правильного соотношения спроса и предложения в бизнесе не возможно, не имея представление о нюансах коммерческой деятельности. Давайте в самом начале разговора выясним, что значит такое размытое понятие, как «фитнес-клуб».

Разновидности фитнес-клубов

Сегодня существует четыре типа спортивных клубов. В их число входят:

  • Залы премиум-формата;
  • Недорогие фитнес-центры (middle);

  • Маленькие фитнес-клубы;

  • Брутальные качалки.

Следует отметить, что от последнего варианта пытаются избавиться практически все игроки рынка. Отнюдь, сегодня они существуют и с этим необходимо мириться. Как правило, подобные учреждения посещают люди среднего возраста и выше.

При этом близко 60% всего спроса приходится на средние фитнес-центры (2-й вариант). Средний класс привлекает дешевизной и относительным удобством. Отнюдь в этом бизнесе есть свои «подводные камни». Во время экономического кризиса больше всего приходится волноваться и переживать именно руководителям центров категории middle.

Вместе с тем, каждый день все менее привлекательным для клиентов становится премиум-класс. Обусловлена данная тенденция тем, что зажиточным людям проще сделать липосакцию, чем тратить свое время, изнурительно работать и составлять программу за счет дорогостоящих услуг личного тренера. Такой исход вводит всех директоров спортивных клубов в депрессию, но ничего не поделаешь.

Привить стремление к здоровому образу жизни сегодня тяжело, как никогда. Цифровой век – столетие новых тенденций и взглядов. Мы видим прогресс, за который нужно платить. Большинства вообще не волнуют данные вопросы. Философия жизни проста: ем, что нравится, живу, как хочется, и не лезьте с советами. Может так и правильно, но не выгодно для владельцев фитнес-клубов. 

Также к рискам открытия подобных организаций необходимо отнести высокие требования к обустройству интерьера и созданию дизайна. Еще сложнее позаботиться о должной инфраструктуре, включая инженерные системы, мебель, спортивный инвентарь. Современные клиенты обращают внимание на все мелочи, включая комфорт и уют. Отнюдь, не каждый риэлтор может предложить клиенту достаточно просторную площадку для размещения всего необходимого.

Если заказать строительство под заточенный центр, он будет окупаться крайне долго и дорого. Таким образом, сегодня выгоднее всего развивать небольшие фитнес-клубы, которые находятся неподалеку от промышленных центров или городской инфраструктуры? Почему? Потому что после работы вряд ли кому-то захочется ехать в другой конец города, чтобы заняться спортом.

Рекомендации по открытию фитнес-клубов и предоставлению услуг

Ссылаясь на мнение лучших практиков, следует отметить, что большое значение в данной финансовой сфере играет удачное расположение бизнеса. В спальном районе размещение фитнес-клуба помогает не только увеличить количество потребителей, но сэкономить на аренде. Странная, но реальная тенденция. А все дело в том, что нет, так называемых понтов. Поэтому много клиентов. Отличное решение для начинающих бизнесменов.

На чем не стоит экономить при организации фитнес услуг

Стоит вновь отметить, что ординарного ответа относительно фитнеса нет. При этом маркетологам известно, экономить на «клубной атмосфере» в бизнесе нельзя. Во время организации коммерческой деятельности Вы сам должны понять, что из этого выйдет, если сэкономить на том или ином факторе. Если Вы знаете, как организовать коллектив, привлечь клиентов и уменьшить фактор негативного общения, Вас никогда не покинут, невзирая на комфортность и уют. Но первым фактором восприятия является не любезное отношение, а именно дизайн интерьера.

Ни в коем случае нельзя экономить на услугах хорошего тренера, ведь это ключевой фактор. Именно за услуги специалистов платят гости вашего заведения. Не поленитесь найти грамотного инструктора. И помните, что существует много талантливых спортсменов, которые не раскрыли свой потенциал.

Некоторые из начинающих тренеров готовы работать по мизерным оценкам, чтобы «набить руку». Позже, когда привлекут клиентов целесообразно поднять зарплату.

Отталкиваясь от мыслей ведущих игроков в данном сегменте рынка, именно из-за отсутствия хороших тренеров «горят» фитнес-клубы с большим бюджетом. При этом не многие предприниматели учитывают необходимость в тренере, выкидывая огромные суммы на покупку дорогих тренажёров и мебели. Печально смотреть за такой тратой денег. Вы должны понимать, что оборудование купить не проблема, а вот человека найти порядочного, ответственного и знающего свое дело – сложно!

Для улучшения рентабельности и гарантии посещений следует подумать о годовых абонементах. Очень хороший коммерческий ход. С одной стороны Вы сможете сделать скидку, что скажется на посещаемости, с другой привлечете интерес новых гостей. От зрительного эффекта зависит многое. Если гость видит пустой зал, ему станет автоматически не интересно. Хотя иногда работает и обратная сторона медали. Впрочем, годовые абонементы в любом случае – разумное решение!

Последовательно продвижения

Не стоит смотреть на развитые клубы, которые стоят уже по 10 лет. Вы должны понимать, что к Вам не прибегут толпы спортсменов, из-за того, что Вы сделали клуб лучше, чем у конкурентов. Даже, чтобы определить класс тренера необходимо потратить много времени.

Не нужно отчаиваться, если сразу не задалось. Реклама есть! Многие рекомендации и советы. Потенциал и перспективу фитнес-клубов не переоценить. Рано или поздно кто-то купит годовую карту, потом еще и Вы уже не заметите, как разлетаются месячные абонементы. Фитнес как бизнес хорошая возможность разойтись в коммерции. Со временем Вы станете жалеть, что продали абонементы, ведь много людей занимают место по более низким ценам.

Но и тут не надо разочаровываться. Повторение – мать учения! Фитнес как бизнес – хорошая возможность разойтись в коммерции. Потом начнете продавать питание, футболки, различные тренажёры. Позже можно начать преподавать дисциплины. Главное только набить базу основных клиентов. Нередко они и становятся последователями и помощниками в привлечении других людей. Такие партнеры самые преданные, ведь начинают вместе с Вами с самого начала! Но не стоит забегать наперед. Для начала запасайтесь терпением и готовьтесь к борьбе, ведь конкуренция растет стремительными темпами.

  Поделиться
Автор: