Развитие бизнеса

День добрый, читатели моего блога. В определенный момент развития бизнеса наступает творческий кризис, когда новые идеи не появляются, а вот старые не настолько эффективны как это было ранее. Уверяю вас, что так происходит у 9 из 10 предпринимателей. Тогда задумываешься, а как же сдвинуть бизнес с мертвой точки, чего б такого предпринять, чтоб достигнуть максимального эффекта?
Бизнес – это экшен, остросюжетный боевик с невероятным поворотами и развязками. Каждая компания, желающая достичь успеха, ищет все новые, интересные и необычные способы заявить миру о себе, повысить деловую репутацию, увеличить продажи и обойти конкурентов. Конечно, можно давать рекламу на радио и телевидении, можно обклеить весь город своими постерами, можно раздавать рекламные листовки, но эффективно ли это? Те, кто хочет быть впереди планеты всей, выбирают более креативные методы, такие, которые способны привлечь внимание клиентов и остаться в их головах на долго.
Сегодня я Вам расскажу про креативные и интересные бизнес решения, которые предпринимали известные мировые компании, дам советы как эти идеи можно воплотить в пределах малого или среднего бизнеса.


Бизнес решение №1: привлечь известного человека

Самые креативный вариант воплощения данной идеи пришел в голову рекламной компании Puma. Было это в далеком 1970 году. Финал чемпионата мира по футболу, несколько секунд до стартового свистка, легендарный Пеле приседает чтоб завязать шнурки на бутсах, камера берет крупный план и… и весь мир видит логотип и надпись Puma на обуви легендарного футболиста.
Такая реклама в оказалась в десятки раз эффективнее и выгодней чем что либо другое. Даже если б руководство Puma решили обклеить весь стадион своими логотипами, но результат был бы в разы меньше. Одна интересная и креативная идея дала толчок для ряда рекламных компаний с использованием звезд спорта и шоу бизнеса.
Сейчас такие компании как Adidas, Nike, Reebok, Fila и еще десятки других, тратят миллионы долларов привлекая в свои рекламные проекты известных людей, стараются удивлять покупателей необычным подходом и интересными решениями.
Понятно дело, что малый и средний бизнес не имеет таких расходов на рекламу, и пригласить звезду мирового масштаба будет не реально. Но если вы занимаетесь развитием компании в регионах, то налаживайте сотрудничество с звездами местного масштаба. Это может дать даже больший эффект.

Бизнес решение №2: скупить все

Эта история произошла в 70-е годы, в одном из городов США. Роберт Тейлор, так звать нашего героя, единственный, кто продавал жидкое мыло в те годы. Это было его разработка, и Роберт понимал, что у данного продукта большое будущее. Проблема заключалась в том, что запатентовать свое изобретение он не мог. Идея жидкого мыла уже была ранее известна, а насосы человечество изобрело много столетий назад. Крупные компании могли с легкостью украсть идею Тейлора, поставить производство на конвейер и погубить развивающийся бизнес.
Но что происходит далее? Роберт Тейлор принимает отчаянный и очень рисковый шаг – скупить все пластиковые помпы для подачи жидкого мыла. Да, да, абсолютно все в США. На благо в стране только два завода занималась изготовлением таких помп, и Тейлор сделал им огромный заказ, почти на 12 млн. долларов. Заводы были загружены работой на несколько лет вперед и других заказов не принимали. Стоит отметить, что сумма в 12 млн. была просто огромной, и превышала в несколько раз всю прибыль, что получил Роберт за все время работы.
Другим компаниям, не имея самого важного элемента – помпы, просто не было смысла развивать данный бизнес, они сидели, кусали локти и наблюдали как маленькая компания Тейлора превращается в настоящего монополиста рынка. Шаг был невероятно рисковый, но результат не заставил себя ждать. Уже через 2 года Роберт Тейлор продает компанию за 61 млн. долларов.

 

Бизнес решение №3: будьте хитрее

Смекалка и хитрость – вот что важно. Даже в самой тяжелой ситуации, когда конкуренты намерено демпингуют цены, вы можете остаться в плюсе.
Героем этой истории стал Герберт Дау, который основал Dow Chemical и продовал различные химические средства промышленным предприятиям в США. Цена была не большая – всего 35 центов за фунт. Амбиции компании росли, производство увеличивалось и Гербер захотел выйти на мировой рынок. В Европе он столкнулся с большой проблемой – немецкий картель, который продавал аналогичные средства по 49 центов, но владел значительной частью рынка. Дау рискнул, вышел на английские предприятия со своим, более дешевым предложением. Немце ответили незамедлительно, снизив цену на продукцию до 15 центов, тем самым желая выбить Dow Chemical из Европы.
Но Гербер Дау оказался хитрее и смекалистей немцев. Он не стал ввязываться в ценовую борьбу, а попросту свернул свое производство в США, стал тайно скупать товар у немецких производителей, переупаковывать ее и продавать по 27 центов. Таким образом сократил расходы на производство и доставку. Сайчас Dow Chemical – это один из самых больших химических концернов в мире.
Помните, что любую проблему можно решить, а если иметь креативный подход, то можно решить с максимальной пользой и выгодой.

 

Бизнес решение №4: не было бы счастья, да несчастье помогло

5 августа 2010 года случилась авария на Чилиской шахте вблизи города Сан-Хосе. 33 шахтера оказались в ловушке и были замурованы под землей. Прежде чем их освободили, они провели в заточении около 3-х месяцев. Ежедневно им передавали еду, воду, все необходимое для поддержания жизни. Креативщики компании Oakley сразу смекнули, что из данной ситуации можно вытянуть по максимуму. Они вместе со всеми нужными людям вещами передали и по паре своих фирменных солнцезащитных очков. После 3-х месяцев под землей, глаза шахтеров отвыкли от солнечного света, им нужна была защита.
И вот, в день когда спасательная операция подошла к концу, и пострадавших начали поднимать на поверхность, на их лицах быль очки от Oakley. Все мировые телеканалы, СМИ, интернет издания, миллионы сайтов и блогов показали счастливых спасенных в очках от Oakley.

 

Бизнес решение №5: не вызывать подозрений

Раньше все материнские платы для гаджетов компании Dell призводила одна небольшая тайванская компания. В один прекрасный момент тайванцы предложили Dell расширить их компетенцию и позволить собирать компьютеры полностью. Dell сразу не поняли, для чего это маленькой тайванской компании, какая им польза, но выгоды были очевидны и они согласились. Схема отлично работала, компьютеры собирались. Далее тайванцы предложили управление системой поставок, а также были готовы взять на себя полное производство техники. Для Dell все это было только на руку – меньше затрат на поставки деталей, меньше забот, весь процесс в руках одной компании.
Через несколько лет руководство тайванской компании решило наведаться в США, но в этот раз не в главный офис Dell, а в сеть магазинов BestBuy, где предложили свои компьютеры, которые по качеству не уступали Dell, но были значительно дешевле. Кстати, название этой тайванской компании ASUS.

 

Бизнес решение №6: прислушивайтесь к мнению потребителей

Ранее тюбики с зубной пастой имели очень маленькие отверстия, что доставляло определенное неудобство, но никто особо не афишировал на этом внимание. Однажды компания Colgate решила повысить продажи и для этого обратилась к покупателем с одним вопросом – «Как увеличить продажи, ваши идеи?». Конкурс был открытым, и каждый желающий мог высказать свое мнение. Одна идея была гениальна, хоть сначала и показалась очень глупой – увеличить отверстие в тюбике. Проведя исследования, в Colgate поняли, большее отверстие заставляет выдавливать больше пасты, а значит она быстрее заканчивается и нужно покупать новый тюбик. Продажи резко возросли. Гениально!

 

Бизнес решение №7: действуйте по ситуации

Ричард Бренсон, о котором я уже рассказывал в рубрике «Правила бизнеса: советы миллионеров», однажды отдыхал на Британских Вергинских островах. Его рейс до Пуэрто-Рико внезапно отменили, а там была назначена важная встреча. Ричарду пришлось заказывать чартер, и заплатить за это дополнительно 1000 долларов. Но он не растерялся, разделил сумму на количество мест в самолете, нашел табличку, и написал на ней объявление такого характера: «Билет до Пуерто-Рико всего 50 долларов». Буквально за тридцать минут он заполнил свой самолет, покрыл расходы и вовремя прибыл на встречу. По прибытию в Пуэрто-Рико, Бренсон решил доиграть роль до конца, он благодарил всех за то, что воспользовались услугами Virgin Airvais. Один из пассажиров сказал: «Virgin Airvais не так уж и плохи. Еще б лучше сервис и вообще будет отлично». Именно тогда Бренсон задумался над основанием собственной авиакомпании.

 

Бизнес решение №8: сыграть на имидже

Интересный ход придумали креативщики компании BlackBerry. Каждый раз когда пользователь данного мобильного телефона отправлял электронную почту, то в конце вставлялась пометка – «Отправлено с моего BlackBerry». В то время этот телефон был достаточно дорогой, им пользовались ТОП менеджеры, руководители высшего звена и успешные в бизнесе люди. Таким образом, отправляя письма своим партнерам и коллегам, они рекламировали BlackBerry.

 

Бизнес решение №9: используйте ошибки конкурентов

В начале 90-х компания AT&T запустила грандиозную маркетинговую акцию по продвижению своего бренда и услуг. Ежедневно по ТВ и радио крутили рекламу о том, что стоит позвонить по номеру 1-800-OPERATOR и вы сможете получить доступ к более дешевым тарифам на междугородную связь. Менеджеры самого большого конкурента AT&T поняли, что люди не всегда смогут внятно расслышать слово OPERATOR, по этому зарегистрировали схожий номер 1-800-OPERETOR. Таким образом они получали определенную часть клиентов, но не вкладывания ни цента в рекламу.