Виды бизнеса

Spread the love

Виды бизнеса в современной сетевой экономике России

 

Какие виды бизнеса можно выделить? Каковы их критерии и принципиальные различия? Какое место в современной сетевой экономике занимает крупный, средний и малый бизнес? Есть ли поддержка предпринимательства со стороны государства, и в какой форме она осуществляется? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

 

О видах бизнеса и категориях, к которым они относятся

 

Деятельность всех бизнес-предпринимателей имеет некоторые схожие черны, но, все же, различий здесь куда больше. Связано это с возникновением в отдельных видах бизнеса разных ситуаций, связанных с риском и конкурентными преимуществами. Реализуя все вышесказанное, предприниматели создают свои собственные схемы (механизмы, если хотите…) успешного функционирования конкретно взятого бизнеса.

 

таблица "виды бизнеса"

 

Различия наблюдаются также в механизмах правового регулирования предпринимательства, касаемо разных типов бизнес-проектов. Чтобы лучше их изучить, мы разделим бизнес на виды в зависимости от отрасли, размера и формы собственности.

 

четыре вида бизнесаВ этой статье мы досконально изучим риски и конкурентные преимущества бизнеса, касаемо разных отраслей и размеров. Особенное внимание уделим институциональным механизмам, посредством применения которых увеличивается конкурентоспособность и снижаются риски.

 

 

Любой бизнес, какой бы направленности он ни был, всегда имеет под собой базу, состоящую из производства продукции или конкретных услуг, обмена, распределения и потребления. Именно, исходя из этого, можно выделить 4 вида предпринимательской деятельности: производство, коммерция, финансы и услуги.

 

Производственный вид бизнеса (производственное предпринимательство)

 

производственный вид бизнесаЭтот вид бизнеса является ведущим и имеет основную функцию: он создан для организации производства. Такой вид бизнеса включает в себя предприятия, выпускающие косметику, одежду, парфюмерию, фармацевтические компании, строительные организации, автомобильные концерны и многое другое. Производство считается самым распространенным, но, вместе с тем, и самым сложным видом бизнеса. Производственное предпринимательство – платформа, формирующая современную рыночную экономику страны. В рамках данного бизнеса происходит преобразование сырьевых материалов в готовую к дальнейшей реализации продукцию.

 

Ведение производственного бизнеса невозможно без приобретения предпринимателем энного числа производственных факторов. Чтобы изготавливать товар, нужны оборотные средства в виде полуфабрикатов и материалов, рабочих помещений, приборов, машин и оборудования. Также данный бизнес невозможен без знаний технологии. Основные средства, которые приобретает предприниматель, характеризуются длительным сроком службы, поэтому не стоит надеяться, что они перенесут свою стоимость в готовый товар (продукцию) всего за один цикл. Поэтому в таком бизнесе средства замораживаются надолго.

 

качественное оборудование и раб.силаПредприниматель, помимо сырья, тратит средства на привлечение рабочей силы, на доставку материалов и складские помещения для их хранения. Также необходимы склады для готовой продукции. Денежные вливания потребуются на ремонтные работы, на повышения квалификации сотрудников и на многое другое, причем, и на то, что изначально невозможно обозначить и просчитать. Форс-мажор – неотъемлемая часть любого бизнес-процесса.

 

Причиной отставания в развитии бизнеса чаще всего являются следующие факторы:

  • наличие дешевой рабочей силы (сотрудников с низкой квалификации или вовсе без нее);
  • отсутствие качественного оборудования или неправильная эксплуатация;
  • дорогостоящее, но весьма некачественное сырье;
  • изначально неверный бизнес-план.

 

 

Говоря о скорости получения прибыли, отметим, что производственный бизнес окупается довольно долго и начинает приносить прибыль гораздо позже, чем другие виды бизнеса. Именно поэтому государство стремится поддержать производство. Государственная поддержка часто принимает форму программ, создаваемых с целью успешного развития бизнеса. Бич нашего времени – желание всегда и во всем получать сиюминутную прибыль. Предприниматели хотят иметь доход здесь и сейчас, а не когда-то в будущем, поэтому рискуют качеством товара, фальсифицируют его, применяют опасные технологии, расхищают природные ресурсы, которые и так далеко не безграничны, нанимают гастарбайтеров на работу и платят им копейки.

 

Государство с одной стороны оказывает поддержку бизнес-производсту, а с другой стороны заставляет предпринимателей лицензировать свою деятельность, стандартизировать ее и ограничивать определенными формами и санкциями.

 

Коммерческий вид бизнеса

 

коммерческий вид бизнесаВ основе коммерческого вида бизнеса лежат операции по купле-продаже товаров. Здесь предприниматели играют роль торговцев и коммерсантов, реализуя товары, которые они приобретают на производстве, причем, обычно оптовыми партиями. Назовем примеры коммерческого бизнеса: это сети аптек, Интернет-посредники, реализующие товары через сайты и интернет-магазины, розничные точки продаж в городе, бензоколонки… примеров можно назвать сотни.

 

Проходя путь от производителя (фабрики, завода, цеха и т.д) до потребительской массы, товар не изменяется и приходит к потребителю почти в первоначальном виде. Таким образом, потребитель не задумывается над тем, как доставить нужный ему товар от производителя до своего дома. Коммерсанты приносят эти товары людям на «блюдечке с голубой каемочкой». Причем, на долю коммерсанта выпадает не только возможность заработать на разнице между заводской ценой и розничной продажей, но и опасность рисков, связанных с изменением спроса и колебанием цен. Этот вид бизнеса отличается наибольшей ясностью и простотой. Разумеется, если сравнивать с производственным аналогом. Его главное достоинство — быстрота создания и «раскрутки». С доступом в Интернет вопрос рекламы и привлечения клиентуры решается молниеносно. «Местечковый» коммерческий бизнес можно легко расширить до регионального, а то и всероссийского уровняю. Товары общего потребления, вообще, можно реализовывать по всему миру.

 

 

Коммерческий вид бизнеса отличается высокой рентабельностью. Сравним два описанных нами вида бизнеса. Во всем мире от производства зависит всего 10% рентабельности бизнеса, а от коммерческой стороны вопроса – 30% и выше.

 

Риски этого бизнеса: высокая зависимость от конъюнктуры рынка. Эффективность коммерческого предпринимательства подразумевает наличие определенных знаний, например, тонкостей маркетинга, ораторского таланта, бизнес-жилки, если хотите…

 

Третий вид бизнеса: финансовое представительство

 

 

Финансовый бизнес по праву считается особенным видом предпринимательства. Сферой его деятельности является кредит и денежное обращение. Финансовый бизнес сосредоточен на банковской деятельности, венчурном капитале и страховании. В компетенцию финансистов попадают операции с иностранными валютами, обменные операции, например, ценные бумаги на деньги или другие ценные бумаги. Эта сфера занята дилерами и брокерами. Предприниматели-финансисты получают прибыль в ходе совершения финансовых операций, а также при получении процентов, дивидендов.

 

финансовый бизнесСовременный мир считает это бизнес самым рискованным. Именно поэтому государственное регулирование здесь прослеживается наиболее явственно. Тут «выживают» лишь единицы. Наибольшая часть фирм, занятых в сфере финансов – это крупные игроки, у которых есть конкурентные преимущества: способность к быстрому аккумулированию ресурсов, гибкость, наличие высокой мобильности ресурсов. Взаимодействие с международными финансовыми рынками.

 

Последний вид бизнеса: сфера оказания услуг

 

Последнее десятилетие бизнес в сфере услуг набирает большие обороты. Всюду открываются кафе, забегаловки быстрого питания, так называемые фудкоры и фастфудные точки, «вырастают» салоны красоты и мойки машин. Обзавестись предприятием в сфере услуг куда легче, чем открыть и поставить на ноги свое производство. Данную работу можно контролировать, сидя дома, или, к примеру, отдыхая на море. Интернет сейчас есть везде.

 

салон красотыОчень распространены такие сферы услуг, как работа няни-иностранки, частного переводчика, телефонные справочные службы. Открыть многие из них можно, не вложив ни копейки. Серьезно. Но есть и те сферы, где без серьезного капиталовложения не обойтись – это фитнес-клубы и салоны красоты. Здесь нужен хороший бизнес-план, который будет учитывать все моменты открытия и ведения бизнеса.

 

Сфера услуг – самый привлекательный бизнес для предпринимателей-новичков и не только. Сейчас именно там ведутся инновационные процессы, благодаря внедрению которых, предприниматели могут рассчитывать на прибыть, куда более стабильную, нежели в торговле. Особенной рентабельностью отличается сфера деловых услуг.

 

Иногда предпринимателю достаточно всего одного помощника, чтобы создать компанию по предоставлению услуг. Сюда относятся юристы, программисты, бухгалтеры, копирайтеры, консультанты. Здесь же обосновались такие сферы, как газетное дело, радиовещание, телевидение и СМИ. Разумеется, штат этих компаний куда больше двух сотрудников, их может быть несколько сотен, но принцип работы тот же.

 

 

Сфера услуг находится в прямой зависимости от факторов конъюнктуры, а так же от политики, как бы каламбурно это не звучало. Многие виды услуг не выжили бы без поддержки государства и без тесного сотрудничества с крупным производством.

 

Отметим, что бизнес, исходя из своей величины, делится на малый, средний и крупный.

1. КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ БИЗНЕС В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ: ИДЕИ ЗАРАБОТКА

2. КАК ВЫРАСТИТЬ ТРЮФЕЛЬ И ЗАРАБОТАТЬ НА ЕГО ПРОДАЖАХ?